Танки России- Главная- 1939 - 1945 гг
|
В начале 1942 года конструкторский коллектив во главе с Н. А. Астровым разработал новый танк, являвшийся развитием Т-60. По сравнению с предшественником Т-70 был лучше вооружен и бронирован. Противоосколочная стойкость корпуса и башни была повышена не за счет значительного утолщения брони, а путем придания бронелистам рациональных углов наклона. Главная особенность Т-70 заключалась в силовой установке. Она состояла из двух спаренных между собой автомобильных двигателей ГАЗ-203, хорошо освоенных промышленностью. Это значительно удешевляло и ускоряло производство необходимых фронту танков. На Т-70 в разные периоды устанавливались сварные или литые башни. С осени 1942 года машины выпускались с усиленной ходовой частью, увеличенным диаметром зубчатого венца ведущих колес. Ширина гусениц была повышена до 300 мм. Эти танки получили обозначение Т-70М. Всего было выпущено 8226 танков Т-70 всех модификаций, и по массовости эта машина стояла на втором месте после Т-34. Насыщение танковых войск противника модернизированными Pz III и Pz IV послужило причиной снятия с производства Т-70 в начале 1943 года. Основная претензия наших танкистов к танку - малые углы возвышения пушки и перегруженность малочисленного экипажа в бою. Механик-водитель был занят машиной, а командиру приходилось совмещать дополнительно функции наводчика и заряжающего. Т-80 разработали в 1943 году на основе Т-70. Моторы были форсированы до 85 л. с, бронирование бортов усилено до 25 мм, повышен боекомплект до 94 снарядов, а главное -танк получил новую, увеличенную, башню и экипаж из трех человек. Это разгрузило командира танка и позволило ему выполнять свои основные функции в бою - заниматься наблюдением и указанием цели. Измененный механизм подъема пушки и спаренного с ним пулемета, а также установка нового коллиматорного прицела, дали возможность вести стрельбу с углами возвышения до 60°. Таким образом, можно было вести зенитный огонь по самолетам и верхним этажам зданий в уличных городских боях. Однако, несмотря на улучшенные боевые качества, после изготовления 75 машин Т-80 был снят с производства - более важным было увеличение выпуска Т-34.
|
|||||
"Бронетанковая техника ХХ века" |