Танки России- Главная- 1931-1939 гг
|
В 1936 году Т-37А в производстве сменил его улучшенный вариант Т-38. Он отличался от предшественника облагороженной формой клепано-сварного корпуса и усовершенствованной подвеской, что увеличило плавность хода и скорость на суше, Вместо автомобильного дифференциала Т-38 получил бортовые фрикционы, благодаря чему повысилась проходимость и управляемость машины. В 1938 году танк был модернизирован путем установки двигателя и коробки передач от автомобиля ГАЗ М-1 и получил обозначение Т-38М2. Его скорость увеличилась до 46 км/ч, боевая масса - до 3,8 т. Т-38 выпускался на тех же заводах, что и Т-37А. Всего было изготовлено с 1936 по 1939 год 1217 линейных машин Т-38 и 165 Т-38ТУ с радиостанциями. вариант Т-38. В предвоенный период отрабатывались методы переброски танков Т-37 и Т-38 по воздуху с помощью бомбардировщиков. Прочность танков допускала их сброс на водоемы с высоты 6 метров при скорости самолета 160 км/ч. Экипаж сбрасывался на парашютах. Советские танки-амфибии применялись во время вооруженного конфликта СССР с Японией в районе реки Халхин-Гол, они участвовали в «зимней войне» с Финляндией. Из-за недостаточного бронирования и вооружения их использовали преимущественно во втором эшелоне - для связи, транспортировки боеприпасов, охраны штабов и пр. К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии было 1090 Т-38, Т-38ТУ. Почти все они были потеряны на фронтах в первые месяцы сражений, а оставшиеся перевели в учебные части. |
|||||
"Бронетанковая техника ХХ века" |