Танки России

- Главная
- 1939 - 1945 гг


Тактико-технические данные


Обозначение: ИС-2 образца 1944 г.
Тип танка: тяжелый
Экипаж, чел.: 4
Боевая масса, т: 46
Длина, м: 9,83
Ширина, м: 3,07
Высота, м: 2,73
Количество пушек/калибр, мм: 1/122
Количество пулеметов/калибр, мм: 3/7,62
Броня лобовая, мм: 120
Броня бортовая, мм: 90
Двигатель: В-2ИС, дизельный,
мощностью 520 л. с.
Максимальная скорость, км/ч: 37
Запас хода, км: 240

 

Тяжелый танк ИС-2

Тяжелый танк ИС-2

В связи с появлением у немецких войск новых противотанковых орудий и танков в СССР были выдвинуты требования на разработку тяжелого танка с более мощным вооружением и лучшим бронированием, чем у KB, но без значительного утяжеления машины. На базе опытного КВ-13 в Челябинске на Кировском заводе были изготовлены два образца нового танка - ИС-1 и ИС-2. После некоторых доработок «Иосиф Сталин первый» был запущен в серию в октябре 1943 года и имел вооружение, состоящее из 85-мм пушки и трех пулеметов.

Однако эта отлично бронированная машина нуждалась в более мощном вооружении. Поэтому, почти одновременно, было развернуто серийное производство ИС-2 с длинно- ствольным орудием Д-25Т калибра 122 мм. Такую пушку впервые устанавливали на танках. Она в полтора раза превосходила по мощности 88-мм орудие немецкого «Тигра». Ее бронебойный снаряд весил 25 кг, имел начальную скорость 790 м/сек и на дистанции 500 метров пробивал броню толщиной до 140 мм. Вскоре выпуск ИС-1 был прекращен, и завод сосредоточился на изготовлении ИС-2. По сравнению с KB-1С новый танк имел более толстую броню, а установка малогабаритных планетарных механизмов поворота позволила уменьшить ширину машины на 18 см. В состав ходовой части входили шесть опорных катков на борт с индивидуальной торсионной подвеской. Благодаря удачным конструктивным решениям скорость и маневренность машины повысились. Кроме того, танк был простым в эксплуатации, и многие его агрегаты можно было заменить в полевых условиях. Первоначально ИС-2 имел уязвимое место: люк-пробку механика-водителя. С 1944 года корпус был изменен - его лобовая часть получила увеличенный наклон. На месте люка осталась только небольшая смотровая щель со стеклоблоком. Кроме того, на башне стал устанавливаться крупнокалиберный пулемет ДШК. Его использовали в уличных боях для борьбы с «фаустни-ками», устраивавшими засады на верхних этажах зданий. Командование вермахта запрещало своим танкистам вступать в открытые поединки с ИС-2 и приказывало действовать против них лишь из засад и укрытий.

Боевое крещение ИС-2 получили в Кор-сунь-Шевченковской операции в феврале 1944 года, а затем использовались в сражениях до конца войны. Всего до середины 1945 года было построено 3483 машины этого типа. На базе танков ИС были созданы и успешно применялись при штурме Кенигсберга и Берлина самохсдно-артиллерийские установки ИСУ-122 и ИСУ-152.

После войны танки ИС-2 были модернизированы в ходе капитальных ремонтов. Они получили более мощный и надежный двига- тель танка Т-54, новое оборудование, включая приборы ночного видения, противопожарные системы. Был упразднен «ворошиловский» пулемет в башне и за счет этого увеличен боекомплект пушки. Масса ИС-2М возросла до 48 тонн, но скорость благодаря усовершенствованной трансмиссии увеличилась до 40 км/ч. Танки ИС-2 состояли на вооружении китайской армии, воевали во Вьетнаме, а в начале 60-х годов некоторое их количество было поставлено Кубе. В Советской Армии ИС-2М эксплуатировали вплоть до начала 80-х годов.

Тяжелый танк ИС-2

   
     

"Бронетанковая техника ХХ века"

   
Hosted by uCoz