Танки России

- Главная
- 1931-1939 гг
- Т-28


Тактико-технические данные


Обозначение: Т-28 выпуска 1938 г.
Тип танка: средний
Экипаж, чел.: 6
Боевая масса, т: 27,8
Длина, м: 7,44
Ширина, м: 2,80
Высота, м: 2,82
Количество пушек/калибр, мм: 1/76
Количество пулеметов/калибр, мм: 4/7,62
Броня лобовая, мм: 30
Броня бортовая, мм: 20.
Двигатель: М-17Л, карбюрат., мощностью 500 л. с.
Максимальная скорость, км/ч: 40
Запас хода, км: 180

 

Средний танк Т-28

Средний танк Т-28

Трехбашенный Т-28 был единственным средним танком, состоявшим на вооружении Красной Армии в предвоенное десятилетие. Проектирование его началось в 1931 году конструкторским бюро под руководством С. А. Гинсбурга. Опытный образец был готов уже в конце года и оснащался 45-мм пушкой в главной башне, которая в серии была заменена орудием КТ-28. Серийное производство машин было развернуто на Кировском заводе в Ленинграде. К маю 1933 года завод построил 12 Т-28, и 10 из них приняли участие в первомайском параде на Красной площади. В августе трехбашенный танк поступил на вооружение РККА. Всего было выпущено 503 танка этого типа. Машины предназначались, наряду с Т-35, для прорыва сильно укрепленных оборонительных линий противника.

Корпус серийного Т-28 сваривался из катаных бронелистов толщиной 20-30 мм и делился на четыре отделения. Вооружение располагалось в трех башнях. В средней была установлена 76-мм пушка КТ-28 и пулемет ДТ, в двух боковых - еще по одному ДТ. Танк имел целый набор различных новшеств. В главной, тяжелой, башне, поворот которой осуществлялся вручную или с помощью электропривода, имелся подвесной полик для удобства работы экипажа. Боекомплект орудия размещался в двух вращающихся боеукладках барабанного типа по 12 снарядов каждая. Они находились под сиденьями командира и наводчика. Конструкция ходовой части, состоящая из двух тележек на борт, обеспечивала плавность хода 18-тонного танка и преодоление сложных препятствий.

К началу Великой Отечественной войны в составе Красной Армии находилось 411 танков Т-28 пяти серийных модификаций, которые в основном различались вооружением и бронированием. У них последовательно повышалась огневая мощь за счет замены в серийном производстве короткоствольной пушки КТ-28 на длинноствольную Л-10 и увеличения числа пулеметов ДТ с 4 до 5. С 1939 года, по приказу К. Е. Ворошилова, установка кормового ДТ в главной башне стала обязательной. Этот пулемет танкисты в шутку прозвали «ворошиловским». В 1940 году было выпущено 13 танков с конической главной башней. Тогда же бронезащита части танков прежних выпусков была усилена за счет установки дополнительных экранов на корпусе и башнях. Их обозначили Т-28Э. Несколько десятков танков Т-28 использовались для экспериментальных целей. На них отрабатывались различные типы подвесок и трансмиссий. На базе танка была создана самоходная зенитная установка СУ-8. Ряд агрегатов машины применялся в конструкции САУ серии СУ-14. В 1939 году выпускался Т-28, оснащенный противоминным Катковым тралом нажимного действия. Несколько танков было переоборудовано в мостовые танки ИТ-28.

Танки Т-28 применялись во время советско-финской войны и участвовали в освободительном походе в Западную Украину и Белоруссию. Два Т-28 в 1935 году были проданы Турции.

Почти все Т-28 были потеряны в ходе боев в первые два месяца Великой Отечественной войны. И лишь немногие уцелевшие машины применялись в отдельных операциях вплоть до 1943 года. Основная причина больших потерь -общая неподготовленность к ведению оборонительных боев танковыми соединениями в условиях внезапного нападения.

Средний танк Т-28

   
     

"Бронетанковая техника ХХ века"

   
Hosted by uCoz