Танки России

- Главная
- Рождение танка
Взгляд из России


Рождение танка - двигатель

Первая в мире паровая машина русского механика И. Ползунова была запатентована еще в 1763 году. Но реальная возможность снабдить самодвижущуюся повозку удовлетворительным транспортным двигателем появилась лишь g изобретением двигателя совершенно иного типа — двигателя внутреннего сгорания. У первого подобного двигателя, разработанного в 1860 году, горение топлива (светильного газа) происходило внутри цилиндров. Вскоре начинаются поиски конструкции, позволявшей использовать жидкое топливо. В 1883 году прошел испытания первый транспортный бензиновый двигатель Г. Даймлера, а через два года выдается патент на двухцилиндровый двигатель, мощность которого при 800 оборотах в минуту составляла 0,75 л. с.

В 1887 году наш соотечественник Ягодзинский изобрел мощный бензиновый двигатель. Рабочую смесь в его цилиндрах воспламеняла электрическая искра. В 1888—1892 годах моряк русского флота О. С. Костович предложил для сконструированного им же дирижабля «Россия» проект легкого бензинового двигателя внутреннего сгорания в карбюратором и электрической системой зажигания. Этот двигатель и поныне хранится в московском Центральном доме авиации и космонавтики имени М. В. Фрунзе.

Двигатели Ягодзинского и Костовича имели Н-образное, горизонтальное расположение цилиндров. Инженер Б. Г. Луцкой в те же годы построил двигатель с вертикально расположенными цилиндрами, а несколько позже создал четырех- и шестицилиндровые двигатели. Таким образом, к концу XIX столетия было разработано и прошло проверку целое семейство карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, получивших впоследствии применение на первых танках.

 
 

"Танки"

 
Hosted by uCoz